Особенности регистрации частного унитарного предприятия в Беларуси

Популярная форма юридического лица для ведения бизнеса в Беларуси – ЧУП. Такое предприятие представляет собой коммерческую структуру, которая не имеет права на закрепленное за ней имущество хозяином. Все активы ЧУП не могут распределяться по вкладам, долям или участками между сотрудниками. Только с разрешения владельца имущества организация может принимать участие в создании хозяйственных обществ или вносить в уставный фонд объекты недвижимости. Чаще всего оказание бухгалтерских услуг в унитарном предприятии осуществляют аутсорсинговые компании. Это позволяет экономить финансовые расходы на содержание личного штата.

Порядок регистрации ЧУП

Для регистрации ЧУП необходимо предварительно собрать документы:

  • решение о создании предприятия;
  • справка, подтверждающая наименование ЮЛ;
  • гарантийное письмо о предоставлении организации юрадреса;
  • устав в письменном и электронном варианте;
  • документ, свидетельствующий об уплате предусмотренной суммы госпошлины;
  • приказ руководства о сроках выплаты зарплаты сотрудникам.

Заявления по установленной форме заполняется во время обращения в специальные органы. Процедура регистрации осуществляется только после формирования уставного фонда и открытия временного банковского счета предприятия. Кроме этого, должен лично присутствовать учредитель с паспортом гражданина РБ. При внесении в ЕГР предприятию присваивается определенный номер. Он отображается на штампе, поставленном на экземпляре устава предприятия, который вручается владельцу компании. Для выполнения различных административных и финансовых операций изготавливается печать. Такие услуги предоставляют предприятия, имеющие государственную лицензию. Заключительный этап регистрации ЧУП – открытия в банке РС.

Особенности организации бухгалтерского учета в ЧУП

В частном унитарном предприятии допускается возложение функций главного бухгалтера на руководителя. Это позволяет избежать лишних расходов, связанных с формированием штата финансового подразделения. Но лучше не прибегать к таким действиям, а обратиться к сотрудникам аутсорсинговой компании «Аутстаффинг ТМ». Профессиональные сотрудники выполнят восстановление бух учета качественно и в сроки. Вы не только сэкономите свое время, но и избавите себя от рутинной работы.

Смотрите также:

Дата публикации: 09.09.2020

    Отправьте заявку на обратный звонок – и мы вам перезвоним
    Мы отправим вам результаты расчета
    Результат расчёта будет представлен в виде pdf-файла