С 1.03.2017 произошли изменения в требованиях, предъявляемых к главному бухгалтеру в Беларуси
С 1 марта 2017 года вступило в законную силу постановление № 7 Министерства труда и социальной защиты РБ, которым были внесены изменения в Закон Республики Беларусь № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности», принятый еще в 2013 году. Данным постановлением был выдвинут ряд квалификационных требований к лицам, претендующим на должность «главный бухгалтер».
Главный бухгалтер – ответственная руководящая должность, занимать которую в Беларуси, с момента вступления положения в силу, способен только человек, подходящий под ряд требований, подтверждающих его достаточную квалификацию.
Так, положением выдвигаются разные требования к тем кандидатам, которые принимаются на эту должность, в зависимости от статуса организации (общественно значимая или не общественно значимая).
В первом случае бухгалтер общественно значимой организации должен иметь релевантный стаж работы не менее 5 лет, связанный с ведением бухучета и составлением бухгалтерской или/и финансовой отчетности, а также высшее образование по одной из следующих специальностей:
- «Финансы и кредит»;
- «Аудит и ревизия»;
- «Экономика и управление на предприятии»;
- «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
К кандидатам на должность главного бухгалтера в прочих (не общественно значимых) организациях предъявляются иные требования:
- Профильное высшее образование по специальностям, предоставляющим право работать бухгалтером, в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
- Средне-специальное образование по специальностям: «Банковское дело», «Финансы», «Бухгалтерский учет, анализ и контроль», «Страховое дело».
- Стаж работы не менее 3-ех лет по специальности.
На главных бухгалтеров, работающих в организациях или микроорганизациях, ведущих книгу учета доходов и расходов, а также индивидуальных предпринимателей, которые применяют УСН, данные требования не распространяются.
Смотрите также: