Аудиторская проверка и ее этапы

Своевременный аудит обеспечивает прочный фундамент для хозяйственной деятельности предприятия, позволяет выявить слабые стороны бизнеса и вовремя их устранить, помогает принимать взвешенные решения, трезво взглянуть на финансовое положение фирмы, снизить издержки и свести к минимуму риск административных взысканий. Мудрый руководитель понимает важность аудиторских проверок, видя в них не угрозу своему бизнесу, а возможность повысить эффективность предприятия.
Аудиторская проверка – это осуществляемая уполномоченным лицом – аудитором, проверка финансово-хозяйственной деятельности организации, проводимая на основании предоставляемых отчетных документов. Результаты, полученные благодаря аудиту, позволяют и самому руководителю, и государственным органам, понять насколько корректно ведется бухгалтерский учет и насколько достоверной является финансовая отчетность.
Проведение аудиторских проверок в РБ регулируется Законом Республики Беларусь от 12 июля 2013 года № 56-З «Об аудиторской деятельности». В положениях данного Закона определены правовые основы для осуществления аудиторской деятельности, а также регламентированы отношения, возникающие в результате данной деятельности.
Виды аудиторских проверок

Различают два типа аудиторских проверок:

  • Обязательная – осуществляется только уполномоченными аудиторскими организациями. Обязательный аудит применим для банков, бирж, страховых организаций, акционерных обществ, резидентов Парка высоких технологий, инвестиционных фондов, а также прочих организаций, у которых объем выручки за предыдущий отчетный год превышает 5000 000 евро.
  • Инициативный – осуществляется аудитором – индивидуальным предпринимателем или организацией по желанию заказчика с целью проверить правильность ведения учета и оценки текущего финансового положения фирмы. Клиент самостоятельно выбирает какие документы и какие аспекты бухгалтерии предоставлять для проверки.

Аудиторская проверка: этапы

Проведение аудиторских проверок, как правило, проходит в 4 этапа, взаимосвязанных между собой:

  • Предварительная подготовка. На этом этапе аудитор знакомится с основополагающими документами предприятия, изучает отрасль, в которой работает компания, темпы роста производства, текущее финансовое положение фирмы, кадровый состав работников и т.д.
  • Планирование. Предполагает заключение договора между клиентом и аудитором, определяются сроки проверки и ее стоимость, состав вовлеченных специалистов. Кроме того, на этом этапе разрабатывается стратегия и программа проверки, при этом определяется степень анализа каждого конкретного участка деятельности фирмы.
  • Основной этап. Включает сбор первичной документации, аудиторской базы, информации от третьих лиц, исследуются показатели отчетности, определяется соответствие проводимых компанией финансовых операций действующему в Республике Беларусь законодательству и прочее.
  • Составление и выдача заключения. Завершающий этап, знаменующий окончание взаимодействия аудитора и аудируемой фирмы и предполагающий обобщение результатов анализа отчетности и формирование выводов о ведении бухгалтерии данной организацией.

Если у вас есть какие-то сомнения, то обратитесь за консультацией к специалистам.

Смотрите также:

Дата публикации: 15.11.2019

    Отправьте заявку на обратный звонок – и мы вам перезвоним
    Мы отправим вам результаты расчета
    Результат расчёта будет представлен в виде pdf-файла