Порядок оформления ПУД

ПУД именуется тот документ, который ложится в основу отражение хозяйственный операций на счетах бухгалтерского учета. Важно своевременно оформить первичный учетный документ и передать его в установленные законодательством сроки для того, чтобы он своевременно отразился в бухучете. Те данные, которые содержатся в таком документе, должны быть достоверными – за это отвечают те лица, которые составили и подписали данную бумагу.

Порядок оформления ПУД

Отдельные формы первичного учетного документа, обусловленного аутсорсингом бухуслуг, утверждены в специальном постановлении СовМина от 2011 года. Дополнительно Нацбанк включил в установленный законодательством перечень утвержденные формы специально для банковских организаций. Все остальные варианты ПУД компании могут разрабатывать своими силами. Использование таких документов в обязательном порядке отражается в учетной политике каждой конкретной организации. Они должны подчиняться следующим требованиям :

  • одержать не только наименование документа, но и все те нюансы, которые следует учесть непосредственным участникам всех хозяйственных процессов.
  • в обязательном порядке в таком документе присутствует содержание и основание для совершения хозяйственной операции, которая оценивается в натуральных и стоимостных показателях.
  • обозначаются в документе также должности тех лиц, которые несут ответственность за совершение хозяйственной операции и контролируют правильность оформления.

В каком порядке можно вносить исправления в ПУД

Сразу стоит отметить, что в качестве исключения выступают все документы, с помощью которых оформляется прием и выдача наличных денежных средств в рамках оказания бухгалтерских услуг. Во всех остальных ситуациях исправления допустимы. Порядок внесения последних осуществляется с использованием методов, которые позволяли бы установить не только дату, но и основание исправления, а также лицо, которое его выполнило. Для исправления ошибочных записей посредством зачеркивания тонкой чертой неверно обозначенных сумм, текстов и надписей следует дополнительно написать над зачеркнутым исправленный текст или сумму так, чтобы зачеркнутое тоже можно было прочесть. В тоже время то лицо, которое выполняло исправление и внесло поправки, должно дополнительно использовать оговорку «Исправлено», указав при этом дату и свои данные – ФИО. Если исправления вносятся Нацбанком, то именно он определяет ту форму, по которым фиксируются коррективы.

Дата публикации: 17.11.2020
Отправьте заявку на обратный звонок – и мы вам перезвоним
Мы отправим вам результаты расчета
Результат расчёта будет представлен в виде pdf-файла